ГК ЭВЕРЕСТ - мобильные туалетные кабины (биотуалеты). Откачка ёмкостей (ассенизация), вывоз жидких отходов (ЖБО).
Работа с жидкими отходами
+7 (495) 505-55-38
г. Москва, Шоссейный проезд, 8.
График работы: пн-сб с 9:00 до 18:00
00 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

X

Товар: name добавлен в корзину

Стоимость: prise

Продолжить покупки
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Компания ЭВЕРЕСТ смогла предложить клиентам гибкий подход к условиям сотрудничества, обеспечив при этом высокий уровень сервиса и мобильность обслуживания.
Телефон: +7 (495) 505-55-38
Почта: info@svotrans.ru
АВТОР
Эверест
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ
13 мин.
ПРОСМОТРОВ
3 ПРОСМОТРОВ
ОПУБЛИКОВАНО
13.10.2025

Как подготовить биотуалет к откачке

Биотуалет на даче, стройке или на выездном мероприятии — вещь привычная и невероятно удобная. Казалось бы, что в ней сложного? Стоит кабинка, выполняет свою функцию. Когда приходит время, звонишь в сервисную службу, приезжает машина с ассенизаторами, они делают свою работу, и все довольны. Идеальная картина, не правда ли? Но, как показывает наша ежедневная практика, именно на этапе «приезжает машина» идиллия часто рушится, а простой и понятный процесс превращается в череду проблем, которых можно было бы легко избежать.

Как подготовить биотуалет к откачке

Эта статья родилась из сотен сорванных вызовов, из рассказов наших водителей, которые порой возвращаются с маршрута, так и не выполнив половину заказов, и из искреннего недоумения клиентов, которым приходится оплачивать «холостой» приезд ассенизатора. Мы хотим поговорить начистоту и рассказать о тех мелочах, о которых вы, возможно, даже не задумывались. Мелочах, которые превращают быструю 15-минутную процедуру в настоящую головную боль, срыв графиков и ненужные расходы.

Почему эта статья сэкономит вам время и деньги? Прочитав её, вы по-другому взглянете на процесс обслуживания биотуалета. Поймёте, почему иногда машина уезжает, так и не начав работу. Узнаете, как сделать так, чтобы с вами этого никогда не случилось. Перед вами — не просто набор советов, а руководство по эффективному сотрудничеству, которое сбережёт ваши нервы и деньги и обеспечит идеальную чистоту на вашем объекте.

Содержание

  • Заглянем в бак: почему биотуалет — не мусорное ведро?
  • Расчистите путь: логистика для ассенизатора
  • Планируйте заранее: «пожарные» вызовы и почему они не работают
  • Идеальный момент для звонка и факторы, влияющие на скорость заполнения
  • Что такое полное обслуживание: не только откачка
  • Подводим итоги: в приоритете — уважение и здравый смысл

Заглянем в бак: почему биотуалет — не мусорное ведро?

Это самая главная, болезненная и, увы, частая проблема, с которой мы сталкиваемся. Золотое правило, которое должно быть высечено в граните у каждого владельца или арендатора кабины: приёмный бак биотуалета предназначен исключительно для продуктов жизнедеятельности и туалетной бумаги. Точка. Любой другой предмет, попавший внутрь — потенциальная катастрофа.

Поясним, чтобы вы понимали механику процесса: откачка производится мощным вакуумным насосом. Он создаёт сильнейшее разрежение, и содержимое бака буквально засасывается в цистерну через гофрированный шланг диаметром около 10 сантиметров. Сила всасывания огромна, и любой твёрдый предмет летит по шлангу, как пуля. А теперь представьте, что на его пути встречается изгиб шланга или, что ещё хуже, крыльчатка насоса. Комментарии излишни!

Печальный «хит-парад» находок в баках

Наши водители могли бы написать целую книгу о том, что им доводилось находить в биотуалетах. Думаете, это преувеличение? Увы, но нет. Вот лишь краткий список того, что гарантированно приведёт к срыву обслуживания, поломке и дополнительным расходам.

  • Бутылки (стеклянные и пластиковые). Самый частый «гость». Они не проходят в шланг, застревают на входе и создают глухую пробку. Водитель тратит время, пытаясь её протолкнуть и рискуя повредить шланг, но безрезультатно
  • Тряпки, ветошь, элементы одежды и обуви. Это — самый коварный враг. Попадая в шланг под давлением, они не просто застревают, а сбиваются в плотный, как войлок, ком. Такой «тромб» способен намертво закупорить систему. Его извлечение — долгий и крайне неприятный процесс, который полностью парализует работу машины
  • Строительный мусор. Камни, гравий, куски бетона, обрезки проволоки. Это — прямой путь к убийству насоса. Даже один небольшой камень, попав в крыльчатку, которая вращается с огромной скоростью, может выломать лопасти или заклинить механизм. Ремонт такого насоса — это недели простоя техники и расходы, сопоставимые со стоимостью нескольких десятков вызовов
  • Пищевые отходы и упаковка. Полиэтиленовые пакеты, коробки от сока, остатки обедов... Всё это не растворяется специальной химией, гниёт, создаёт дополнительный объём и может стать причиной засора. Особенно опасны кости
  • Предметы личной гигиены. Влажные салфетки, памперсы, женские гигиенические средства — всё это сделано из нетканых синтетических материалов, которые не распадаются в воде. В баке они превращаются в вязкую волокнистую массу, которая облепляет всё вокруг и намертво забивает оборудование. Запомните: надпись «смываемые» на пачке влажных салфеток — это маркетинговый ход для городской канализации, а не для биотуалета
  • Случайно уроненные вещи. Телефоны, ключи, кошельки, другие предметы. Если такое случилось, не надейтесь, что вещь найдётся после откачки. Скорее всего, она станет причиной поломки. Лучше попытаться достать её сразу или смириться с потерей

Что происходит, когда водитель видит это? Он просто не имеет права включать насос. Откачка биотуалета в таком состоянии —не просто риск, а стопроцентная поломка оборудования. В итоге водитель разводит руками, фотографирует содержимое бака как доказательство, фиксирует невозможность оказания услуги по вине клиента и уезжает. А вы остаётесь с переполненной кабиной и счётом за ложный вызов, ведь машина проделала путь и потратила топливо, а водитель — своё рабочее время.

Как с этим бороться: простые, но эффективные меры

Решение проблемы — настолько же простое, насколько и эффективное, и оно полностью в ваших руках.

Повесьте объявление. Прямо внутри кабины, на уровне глаз. Крупно и понятно: «Уважаемые пользователи! В туалет запрещено бросать любой мусор! Только туалетная бумага. Штраф за порчу оборудования — 5000 (цифра приведена лишь как пример) рублей. Спасибо за понимание». Упоминание штрафа, даже гипотетического, отлично дисциплинирует.

Поставьте рядом урну. Поверьте, девять из десяти случаев попадания мусора в бак происходят не со зла, а потому что человеку просто некуда его деть. Обычная мусорная корзина или даже пакет, висящий на ручке двери снаружи, решает проблему.

Проведите беседу. Пример: если туалетом пользуются рабочие на стройке, уделите пять минут на общем собрании и объясните им правила. Расскажите о последствиях не только для компании, но и для них самих — ведь если туалет выйдет из строя, им же придётся терпеть неудобства. Ответственность бригадира или прораба здесь выходит на первый план.

Расчистите путь: логистика для ассенизатора

Итак, бак — в идеальном состоянии. Но есть второй фактор, способный сорвать обслуживание, и это — подъезд к объекту. Ассенизаторская машина — это грузовик. Не юркий легковой автомобиль, а тяжёлая габаритная техника. Ей нужно место для манёвра и возможность подобраться к кабине на определённое расстояние.

Золотое правило шланга и твёрдой земли

Стандартная длина рабочего шланга, которым оснащено большинство машин, — 10 метров, и он не растягивается. Нас иногда спрашивают: почему нельзя просто нарастить его? С каждым дополнительным метром резко падает сила всасывания. Длинный шланг тяжелее, он чаще перегибается, и риск образования засора в нём возрастает многократно. Поэтому 10 метров — тот разумный предел, который позволяет работать быстро и эффективно. Это значит, что грузовик должен иметь возможность подъехать к биотуалету именно на это расстояние.

Но и это ещё не всё. Машина весит несколько тонн, поэтому подготовка биотуалета к откачке должна включать проверку подъездных путей. Вот что нужно проконтролировать:

  • прочность покрытия. Если машина должна заехать на газон, особенно после дождя, она почти наверняка оставит глубокие колеи или даже застрянет. То же самое касается раскисших грунтовых дорог. А если перед водителем — настоящее болото, он просто не будет рисковать техникой, пытаясь проехать;
  • уклоны и неровности. Парковка под сильным уклоном может затруднить работу насоса и создать риск опрокидывания цистерны;
  • наличие свободного проезда. Нет ли на пути припаркованных автомобилей, строительных лесов, палет с кирпичами или кучи песка, которую привезли вчера вечером? Водитель не будет растаскивать стройматериалы или искать владельца «подпёршей» машины.

Человеческий фактор: охрана, шлагбаумы и выключенные телефоны

У водителя очень плотный график. На каждую точку в маршрутном листе выделяется около 15 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы подъехать, сделать откачку, заправить кабину и уехать. Но его совершенно недостаточно для того, чтобы решать квесты под названием «попади на объект».

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, составьте для себя небольшой чек-лист на день обслуживания.

  1. Предупредить охрану/консьержа. Если объект находится на закрытой территории, обязательно позвоните на пост охраны. Сообщите им о приезде ассенизатора, предполагаемое время и, если известен, номер машины.
  2. Открыть ворота/шлагбаум. Убедитесь, что все преграды на пути будут устранены.
  3. Убрать животных. Если у вас на участке злая собака, пожалуйста, закройте её на время приезда машины. Водитель не обязан рисковать своим здоровьем.
  4. Быть на связи. Ваш телефон должен быть включён и находиться в зоне доступа. Если у водителя возникнут трудности, он позвонит один раз. Если он не сможет дозвониться, он подождёт 5–10 минут и поедет дальше по маршруту.

Любой невыполненный пункт чек-листа — это потеря времени. А если проблема не решается в течение отведённого лимита, вызов срывается. Водитель не может подвести остальных клиентов, которые ждут его по графику.

Планируйте заранее: «пожарные» вызовы и почему они не работают

«Алло, здравствуйте! Приезжайте срочно, у нас тут всё наружу лезет!» Такие звонки раздаются в нашем офисе нередко. Мы искренне сочувствуем, но в 99% случаев ничем не можем помочь в режиме «прямо сейчас».

Почему нельзя вызвать ассенизаторов, как такси?

Работа сервисной службы — это тщательно спланированная логистика. Маршруты для всех машин составляются на 2–3 дня вперёд. Диспетчер, действуя практически как компьютер, выстраивает на карте оптимальную цепочку адресов по районам, чтобы минимизировать пробег и время в пути. Это позволяет нам держать цены на невысоком уровне и обслуживать всех клиентов в обещанные сроки.

Отправить машину на экстренный вызов — значит выдернуть её с уже составленного маршрута, сорвать график у нескольких других клиентов, которые сделали заявку вовремя, и отправить её в другой конец города или области. Это — логистический хаос, который стоит очень дорого. Именно поэтому срочный вызов — это либо невозможная, либо очень дорогая услуга, которая оплачивается по двойному или тройному тарифу.

Идеальный момент для звонка и факторы, влияющие на скорость заполнения

Чтобы не доводить ситуацию до критической, выполняйте простые рекомендации. Они похожи на наблюдение за уровнем топлива в бензобаке машины: никто ведь не ждёт, пока он высохнет посреди дороги.

Проводите визуальный контроль: заглядывайте в бак хотя бы раз в несколько дней. Как только вы видите, что бак заполнен примерно на две трети, смело берите телефон и делайте заявку. Запас времени, который вы получите, позволит вам спокойно дождаться приезда машины в течение 2–3 дней.

Учитывайте внешние факторы:

  • сезон и погоду. Летом, в жару, люди пьют больше жидкости, и баки заполняются быстрее;
  • количество пользователей. Если на дачу приехали гости или на стройплощадку вышла новая бригада, скорость заполнения может вырасти в разы. Планируйте очистку с упреждением;
  • праздники. Перед длинными выходными (майские, новогодние) ажиотаж возрастает. Заказывайте обслуживание за неделю, чтобы гарантированно получить услугу вовремя.

Что такое полное обслуживание: не только откачка

Важно понимать, что профессиональный сервис — это не просто опустошение бака, а целый комплекс процедур, направленных на поддержание гигиены и долговечности кабины. Вот что в него входит.

  1. Откачка. Полное удаление отходов из накопительного бака с помощью вакуумного оборудования.
  2. Заправка реагентом. В чистый бак заливается порция специальной санитарной жидкости. Её задача — дезодорировать и предотвращать газообразование. Зимой используется состав с незамерзающими компонентами.
  3. Утилизация. Все откачанные отходы вывозятся на специальные очистные сооружения или полигоны. Профессиональный утилизатор несёт полную ответственность за то, что утилизация пройдёт по всем экологическим нормам и не навредит окружающей среде.

ТОЛЬКО НА НАШЕЙ БАЗЕ:

  • Очистка. После откачки специалист при необходимости может промыть бак изнутри, чтобы удалить плотные отложения со стенок.
  • Санация. Это — важнейший этап. Проводится обработка бака и внутренних поверхностей кабины (стульчак, стены, пол) специальными дезинфицирующими средствами. Качественная санация уничтожает 99% бактерий, предотвращает размножение микроорганизмов и устраняет причину неприятного запаха.

Как видите, в том, как подготовить биотуалет к откачке, нет никакой высшей математики. Всё сводится к трём простым, но важным аспектам: чистоте внутри, свободному доступу снаружи и заблаговременному планированию.

Это — не частные требования нашей компании, а элементарные, но всеобщие, правила, которые делают сотрудничество комфортным и эффективным для всех. Соблюдая их, вы проявляете уважение к чужому времени и труду, а взамен получаете безупречно выполненную работу точно в срок и всегда чистую, готовую к использованию кабину. Давайте работать как одна команда, и тогда чистота и комфорт на вашем объекте будут нашей общей и легко достижимой целью!

( 0 оценок , среднее 0 из 5)
Архив новостей